Специализированный институт по вопросам безопасности дорожного движения Institute for Highway Safety провел испытания нескольких автомобилей, имитируя столкновение на средней скорости с неподвижным препятствием по новой методике. Оказалось, что далеко не все новые машины являются безопасными, причем авто класса «премиум» показали худшие результаты чем некоторые «середнячки», что вызвало удивление специалистов.
Инженеры попытались имитировать столкновение автомобиля на скорости около 60 километров в час с неподвижным препятствием на дороге. Оказалось, что лобовой удар способны выдержать только четырехдверный седан Honda Accord нового поколения и Suzuki Kizashi. Еще несколько автомобилей получили удовлетворительные оценки.
Среди них Honda Accord в двухдверном варианте исполнения, Volkswagen Passat, Mazda 6, Subaru Outback, Subaru Legacy, Kia Optima Nissan Maxima, Nissan Altima и Ford Fusion. Три модели, подвергшиеся испытанию на лобовое столкновение по методике Institute for Highway Safety, получили низкие оценки, которые специалисты охарактеризовали как «на грани предельных». Это Volkswagen Jetta, Chevrolet Malibu и Hyundai Sonata. Наконец, Toyota Prius V и Toyota Camry получили низшие баллы, что стало самой главной неожиданностью и удивило экспертов, проводивших тестирование разных моделей.
По словам инициаторов испытания по безопасности автомобилей при лобовом столкновении возникает опасность перемещения левого переднего колеса к ногам водителя, что может привести к серьезным травмам. Кром того, даже наличие боковых подушек безопасности не позволяет обеспечивать надежную защиту головы водителя при столкновениях, заявили специалисты, проводившие тест по безопасности. По словам экспертов, Тойота должна найти возможности для повышения защиты водителя и переднего пассажира и усиления передней части автомобиля.
Подобная технология под названием ACE реализована в
новой Honda Accord. Благодаря этому при лобовом ударе конструкции автомобиля не только смягчают его силу, но и распределяют ее по разным частям кузова. Представители Honda отметили, что им пришлось использовать специальную высокопрочную сталь при изготовлении фрагментов кузова, что привело к увеличению веса авто, зато повысило безопасность. В конечном итоге, вероятность получения серьезных травм водителем и передним пассажиром в новых моделях Honda Accord существенно снизилась. По такому же пути пошли Volkswagen, Subaru и Ford, которые также намерены применять подобные технологии в своих автомобилях в самое ближайшее время.
Возможно, что данные тесты и испытания являются очередным пиар-ходом в борьбе за покупательские симпатии. Однако стоит отметить, что многие производители в погоне за сокращением издержек всеми силами упрощают конструкции автомобилей и уменьшают его вес, зачастую отказываясь от стали и меняя ее на пластик. Как вы видите, по оценкам испытателей подобная экономия не всегда приводит к хорошему результату и частично снижает безопасность автомобиля.
Ключевые слова:
Тесты безопасности автомобилей,
Безопасные авто