Новый Форд Фокус, работающий на электричестве, начал продаваться на американском рынке несколько месяцев назад. Вначале показалось, что Ford Focus Electric всем хорош и дает возможность передвигаться по городу и загородным шоссе, не тратя бензина или дизельного топлива.
Многих потенциальных покупателей и специалистов смущала высокая цена Фокуса нового поколения, работающего на альтернативных источниках энергии. Автомобиль предлагается в базе по цене около 40 тысяч долларов. В США расходы на покупку можно уменьшить, получив налоговые льготы, так как государство стимулирует приобретение гибридов и других «зеленых» автомобилей, в минимальной степени загрязняющих окружающую среду.
В итоге американец может рассчитывать на льготы в размере около 10 тысяч долларов, тем не менее, за покупку Ford Focus Electric все равно придется выложить около 30 тысяч долларов.
За эти деньги вы получите автомобиль, способный ездить на электрической энергии и заряжаться как на специальных заправках, так и от бытовой электрической сети. В машине установлено два аккумулятора, что дает возможность проехать без подзарядки около 140-160 километров. Сами батареи размещаются там, где у обычного Форда Фокуса находится бак для бензина. Внешне и конструктивно электрический автомобиль практически не отличается от обычного транспорта, только вместо баков устанавливаются ионно-литиевые аккумуляторы.
Авто несколько тяжелее, чем бензиновый Фокус, но разгоняется до ста километров в час примерно за 10 секунд, развивая максимальную скорость в 130 км/ч. При этом он едет абсолютно бесшумно, если не брать во внимание шум от покрышек. Если покупатели оценят эту модель, производитель обещает предложить на рынке комплектации с кожаной отделкой салона и другими опциями.
Повальное увлечение гибридами привело к тому, что большинство производителей представили или в ближайшее время покажут подобные автомобили. Уже готовы Nissan Leaf, Chevrolet Volt, Opel Ampera. Совсем скоро покажут свои разработки Renault, BMW, Peugeot и Mercedes. Однако цена всех таких автомобилей слишком высока: как правило, они в два раза дороже обычных легковых или коммерческих авто. Пока это является очень серьезным, если не основным фактором, сдерживающим продажи. Тем не менее, альянс Renault-Nissan заявили, что потратят около пяти миллиардов долларов на разработку новых гибридов и электромобилей. При этом японцы и французы надеются, что к 2020 году, «зеленые авто» будут обеспечивать не более 10% от общего объема продаж.
Несмотря на предоставление налоговых льгот, кредитов и других преференций резкого увеличения продаж пока никто не ждет. Глобального прорыва и снижения цен на гибриды удастся достичь по мере удешевления аккумуляторов. Сейчас стандартная батарея, например, устанавливаемая на Chevrolet Volt стоит около 8 тысяч долларов. К 2025 году цена батареи должна упасть примерно в 3,5 раза, т.е. до 2,5 тысяч долларов. Если этот прогноз сбудется, то электромобили будут стоить гораздо дешевле, чем сейчас.
Но если прогнозы экспертов окажутся не верными, тогда рынок авто гибридов будет еще долго развиваться очень медленными темпами, даже невзирая на автокредиты и прочие стимулы.
Ключевые слова: