Сразу несколько автомобильных компаний из разных стран претендуют на попадание в «высший свет». Все они мечтают потеснить грандов автомобилестроения и завоевать сердца миллионов потребителей в разных странах. Среди этих компаний много начинающих фирм, которые разрабатывают электромобили или необычные концепт-кары, представляющие собой нечто среднее между транспортом из фантастических фильмов и «идеальным автомобилем».
На первом месте среди претендентов на попадание в элиту автомобилестроительных компаний — Tesla Motors. Спортивная модель Tesla Roadster, несмотря на свою цену в районе ста тысяч долларов, находила своих покупателей, что привлекло внимание руководства Toyota. Японская компания вложила в разработки Tesla Motors серьезные средства и надеется получить аккумуляторы и новый двигатель для своего гибридного внедорожника RAV4. Кроме того, Toyota надеется на получение доли прибыли от продажи новой модели Tesla Model S. Инженеры «Теслы» обещают, что этот спортивный электромобиль будет разгоняться до сотни за считанные секунды, а его аккумуляторы будут работать намного дольше без подзарядки, чем у Chevrolet Volt.
В случае удачи альянса между CODA Automotive и Hertz Corporation их детище — электромобиль стоимостью около 38 тысяч долларов имеет неплохие шансы на успех, а сами компании могут оказаться если не в лидерах мирового автопрома, то достаточно неожиданно попасть в число тех производителей, которые всегда на слуху.
Не теряет надежд на повышение своего статуса американская компания Wheego. Ее электромобили пока малоизвестны в России, между тем ее продукцию уже приобрели для нужд полиции и городских властей Оклахома-Сити и ряда других городов США. Причем некоторые модели Wheego оказались настолько удачны, что их начали продавать в Японии, где рынок высокотехнологичного электротранспорта уже насыщен. Миниатюрный Wheego Whip LiFe проезжает без зарядки на аккумуляторах около 140-160 километров, развивая максимальную скорость около 100 км/ч. Стоит такой автомобиль на зарубежных рынках около 33 тысяч долларов, но в нашу страну пока не поставляется.
Компания GEM ранее создавала небольшие машины, предназначенные для обслуживания любителей гольфа и других спортивных игр, а также для транспортировки людей с ограниченными возможностями. Однако руководство GEM планирует начать выпуск гибридов с электрическими силовыми установками и бензиновыми двигателями для рядовых потребителей.
Фирме SABA Motors не дает покоя успех компания Tesla, которая привлекла на свою сторону компанию Тойота. Руководство SABA очень надеется, что ее прототип Carbon Zero, представленный несколько лет назад, наконец, начнет массово выпускаться. В момент представления стоимость этой машины оценивалась в 50 тысяч долларов.
Наконец, серьезных успехов в производстве бензиновых и гибридных автомобилей добилась китайская компания BYD. Она уже выпускает «зеленые» легковые автомобили и даже автобусы. Последние способы проехать около 250 километров без подзарядки, что является великолепным результатом.
А легковые авто BYD e6 многие называют действительно революционной новинкой. Это полноценный кроссовер, способный проезжать на солнечной энергии без подзарядки около 300 километров. По утверждению представителей BYD пока это один из лучших результатов во всем мире. К тому же, гибрид BYD e6 очень просторный и удобный, что отличает его от многих других конкурентов.
Ключевые слова:
Гибридные автомобили,
Электромобили,
Авто гибриды