C-Elysee — это новая модель французского концерна «ПСА-Пежо-Ситроен», которая должна улучшить позиции этого производителя в сегменте недорогих бюджетных автомобилей, рассчитанных на сложные условия эксплуатации. «Элизэ» создан на единой платформе с моделью «Пежо-301» и обе машины отличаются некоторыми мелочами, поэтому покупатели могут особо не задумываться о том, какой конкретно авто выбрать из этих двух бюджетных новинок 2013 года.
Седан Citroen C-Elysee: компромиссы бывают разными
Практически любой современный автомобиль — это компромиссное решение, нацеленное на определенную аудиторию. Точно также и в данном случае, что показывают результаты первых тест-драйвов и обзоров нового седана C-Elysee: машина не лишена недостатков, но они не настолько критичны, чтобы отказаться от покупки данной модели французской группы PSA. По неофициальной информации, работать над созданием этой модели французы начали вынуждено, реагируя на сокращение спроса на свою продукцию в Европейском союзе.
Поэтому сами разработчики не особо скрывают: новинка ориентирована, прежде всего, на азиатские рынки, включая Китая, а также на Россию и некоторые другие страны бывшего Советского Союза. Скорее всего, «ПСА-Пежо-Ситроен» не будет продавать C-Elysee и Pegeout 301 на автомобильных рынках Западной Европы. Между прочим, в отличие от концерна Renault, который «не боится» выставлять свои модели Logan и Sandero на суд европейских потребителей, что косвенно можно свидетельствовать о качестве этих авто. Между прочим, второе поколение Логана и Сандеро, показанные на недавнем автосалоне в Париже, вызвали значительный интерес.
Бюджетник Citroen C-Elysee: клиренс и колесная база
Автомобиль создан на базе Citroen С3, причем, по всей видимости, от данной платформы новая модель «прихватит» все ее болячки, начиная от достаточно невнятной подвески и заканчивая не самым большим клиренсом «Елисея» для нашего бездорожья в 140 мм, а в некоторых модификациях — 150 мм. Однако при установке защиты на картер этот просвет еще уменьшится, что сделает машину не самым проходимым транспортом.
Колесная база автомобиля немного увеличена по сравнению с базовой платформой С3 и она больше, чем у некоторых других моделей данного ценового диапазона, включая новую Шкода Рапид, Volkswagen Polo, Chevrolet Aveo или корейца Hyundai Solaris. Длина колесной базы седана — 2652 мм.
Основные технические характеристики «Пежо Элизэ»
Автомобиль будет комплектоваться бензиновыми моторами объемом 1,2 литра VTi мощностью 72 л.с., и объемом 1,6 литра мощностью 115 л.с. Кроме того, в некоторые страны будут поставляться версии с дизельными моторами разной мощности. Скорее всего, дизель Citroen C-Elysee официально у нас купить будет невозможно: производитель считает, что подобные машины в России особо не будут популярны.
В зависимости от двигателя изменяются и технические характеристики седана. С маломощным мотором 1,2 литра машина достаточно вяло передвигается, но с двигателем 115 л.с. седан становится более резвым. Французы намерены предложить отечественным потребителям версии с механической коробкой передач и автоматом (только моторы VTi 115 л.с.) Расход топлива новинки с мотором 1,6 литра — 5,3 литра на сто километров (по шоссе) и 8,8 литров в городе. С двигателем 1,2 литра бюджетник более экономичен: от 4,3 литров по шоссе до 7 литров в городе (по паспорту).
У всех без исключения C-Elysee:
• спереди подвеска независимая, пружинная, типа МакФерсон, а сзади — полузависимая, пружинная;
• ABS с распределением тормозных усилий;
• дисковые вентилируемые передние тормоза;
• шины размером 185/65 R15 195/55 R16;
• длина нового семейного седана Ситроен — 4427 мм, ширина — 1748, объем багажника: 506;
• скорость до 188 км/ч.
Отметим, что нам не удалось найти информацию, насколько хорошо машина защищена от коррозии и оцинкован ли кузов C-Elysee.
Комплектации C-Elysee для России и цены
В нашей стране машина предлагается в следующих комплектациях:
• Dynamique;
• Tendance;
• Exclusive.
Комплектация Dynamique — это самая бюджетная версия седана, в которой нет, в частности, кондиционера (его можно поставить за 25 тысяч рублей). C-Elysee Dynamique можно купить по цене от 455,9 тысяч рублей. В подобной комплектации бюджетный седан, созданный «ПСА-Пежо-Ситроен», предлагается только с двигателем 1,2 VTi мощностью 72 л.с.
В комплектации Tendance появляется кондиционер, а также несколько других дополнительных опций. Стоимость этой комплектации — от 510,4 рублей с мотором 1,2 литра и от 565,4 тысяч рублей с двигателем 1,6 литра с механической коробкой переключения скоростей. Версия с автоматом обойдется примерно в 600 тысяч рублей.
C-Elysee Exclusive — самая богато оснащенная версия с множеством опций. Ее цена от 605 тысяч рублей с механической коробкой переключения передач и от 641 с АКПП.
Основные достоинства модели седана Citroen C-Elysee
• все разновидности этой машины производятся на испанском заводе французской компании, что, по идее, должно гарантировать хорошее качество сборки;
• привлекательный внешний вид, что делает новинку 2013 года достаточно привлекательной и не похожей на типичного бюджетника;
• вместительный багажник и очень просторный салон семейного автомобиля, где будет удобно людям разного роста;
• разные комплектации, возможность приобретения автомобиля с автоматической и механической коробками переключения передач;
• динамические и скоростные характеристики;
• адаптированность для эксплуатации в России и других странах СНГ — дополнительные уплотнители на дверях, защита картера и обогрев лобового стекла;
• умеренная цена и возможность купить Ситроен в кредит, воспользовавшись специальной финансовой программой производителя.
Недостатки C-Elysee
• владельцы автомобиля жалуются на низкий клиренс, особенно после установки защиты;
• шумность в салоне из-за слабой шумоизоляции;
• нечеткость хода рычагов переключения передач;
• ожидаются проблемы с тормозными колодками после 50-60 тысяч пробега, как у некоторых других моделей Ситроена.
Основные конкуренты новинки Ситроена
Среди основных конкурентов, несомненно, такие бюджетные европейцы, как новая Шкода Рапид, а также Фольксваген Поло и, возможно, Логан второго поколения. Не исключено, что корейские модели также можно рассматривать в качестве прямых конкурентов этого авто.
Ключевые слова:
Citroen c elysee 2013,
Citroen C-Elysee: отзывы,
характеристики,
цена