С июля 2013 года стартовала новая программа льготного автокредитования, призванная стимулировать продажи новых легковых и коммерческих автомобилей. Стоит отметить, несмотря на заявления чиновников о том, что субсидируемые кредиты на приобретение машин можно получить с июля месяца, на самом деле это не так. На данном этапе еще идет проработка различных моментов, связанных с оформлением, выдачей и ставкой автокредитов.
Предыстория программы государственного автокредитования
Впервые подобные программы были запущены в ряде западноевропейских стран, включая Германию. Их основная задача состояла в том, чтобы поддержать производителей автомобилей и сопутствующие отрасли, стимулировав спрос на машины. По аналогичному пути пошли и в нашей стране, когда в разгар кризиса под эгидой Минпромторга была запущена программа льготного автокредитования. Именно благодаря ей, фактически, удалось спасти АВТОВАЗ и найти серьезных инвесторов для завода в лице концерна Рено и компании Ниссан. Кроме того, в непростые времена данная программа оказалась «палочкой-выручалочкой» и для других производителей машин, модели которых попали в специальный перечень.
Коротко напомним основные положения прошлой кредитной программы:
1. Российские граждане могли рассчитывать на получение выгодных автокредитов в государственных и коммерческих банках. Часть расходов на их погашение компенсировало государство, благодаря чему покупка автомобилей существенно удешевлялась.
2. Покупать можно было только автомобили, собираемые на российской территории ценой до 600 тысяч долларов. Вокруг включения в данный перечень развернулась нешуточная борьба, но в конце концов практически все бюджетные авто вошли в него.
3. Чтобы участвовать в программе и получить льготный автокредит нужно было внести первый взнос в размере 15% от полной стоимости нового автомобиля.
Подробности о новой программе льготного гос. автокредитования на 2013-2014 года
На днях под руководством российского президента Владимира Путина прошло совещание, на котором он настоятельно рекомендовал российским банкам снизить процентные ставки по ипотеке, потребительским и автокредитам, а также по кредитам, выдаваемым бизнесу. Подобная мера должна, без всякого сомнения, стимулировать рост российской экономики. По всей видимости, новая программа льготного кредитования покупателей машин бюджетного уровня и средней ценовой категории.
По состоянию на середину июля месяца про льготные автокредиты версии 2013-2014 годов известно следующее:
1. Под действие программы подпадут не только новые автомобили российского производства, но и иномарки, что сделает субсидируемые государством кредиты еще более привлекательными. Об этом сообщают в неофициальных беседах чиновники.
2. Первый взнос будет на уровне 15%, а автокредиты без первого взноса не будут выдаваться.
3. В новой программе смогут принять участие большинство крупных и стабильных банков, включая лидера рынка — Сбербанк России, а также ВТБ24, Газпромбанк и т.п.
4. За счет средств государства, как ожидается, заемщикам или банкам, выдавшим льготный автокредит с государственным субсидированием, будут компенсировать сумму в размере 2/3 от ставки рефинансирования Центробанка. В настоящее время она составляет 8,25%, поэтому речь может идти о компенсации примерно 5,5% от уровня обычной ставки.
На данный момент пока нет точной информации обо всех параметрах правительственной кредитной программы, но как только они появятся, мы обязательно проинформируем наших читателей.
Первая часть материала на данную тему — здесь, а продолжение публикаций о льготных автокредитах, а также примерный перечень авто, которые можно будет купить в кредит — тут.
Ключевые слова:
Льготный автокредит,
Государственный автокредиты 2013-2014