Специфика «нового» китайского автопрома (продолжение, начало — здесь)
В последние годы новые китайские авто появляются с невиданной быстротой. Топ-менеджеры японских компаний, которые обучали своих азиатских партнеров, отмечают: производители из Поднебесной научились создавать новые автомобили за 2-3 года, причем речь идет об оригинальных машинах, а не копиях. При этом те же японцы тратят на эти цели более трех лет.
Кроме того, китайские гиганты не скрывают, что за счет пока еще дешевой рабочей силы вполне могут делать недорогие авто, скидывая, при необходимости, до 20-30% стоимости, чтобы завоевать рынок той или иной страны. Недостающая прибыль может быть позднее получена за счет реализации запасных частей и аксессуаров, которые выпускают дочерние компании производителей.
От копий к собственным автомобилям с европейско-китайским лицом и начинкой
Первоначально местные компании копировали продукцию многих известных брендов, просто «выкидывая» все не самое нужное: подушки безопасности, электростеклоподъемники и прочие «излишества». Причем делалось все на скорую руку, поэтому некоторые машины просто рассыпались через два-три года эксплуатации. Однако все изменяется и китайские инженеры стали создавать собственные наработки, ориентируясь на увеличивающийся средний класс, который не прочь ездить на китайских авто. По этому пути пошла компания Geely Automobile, которая после покупки Volvo получила доступ ко многим передовым технологиям.
Осталось поработать над безопасностью и прочими «мелочами»
Китайские автопроизводители пока еще экономят на всем. Например, практически все компании используют дешевую сталь, вместо специального металла, производимого для нужд автомобильной промышленности. Кроме того, до сих пор не решены вопросы, касающиеся безопасности машин. Если все известные компании проводят тщательные тестирования и десятки краш-тестов, то крупные китайские заводы не склонны особенно испытывать свою продукцию на предмет соответствия стандартам безопасности. По крайней мере, те авто, которые продаются на внутреннем рынке Китая, проверяются меньше, чем модели лидеров мирового автопрома. Каждое авто марки Тойота не менее 120 раз подвергается разнообразны испытаниям и проверкам, прежде чем поступить в автосалоны. Представители Geely заявили, что модель Panda тестировалась не менее 70 раз. Тем не менее, эта машина ценой около 7,5 тысяч долларов успешно продается не только в Китае, но и во многих других странах.
Еще одна известная компания BYD намерена увеличить объемы экспорта в несколько раз в ближайшие годы. Пока компания продает за пределами своей родины менее 100 тысяч авто, но хочет довести этот показатель до 300 тысяч единиц. Наверняка не захотят отстать от других компаний Chery, BYD, Great Brilliance China Auto, Great Wall Motors, Shanghai Automotive Industry и еще несколько десятков больших, средних и мелких фирм.
Ключевые слова:
Надежность китайских авто,
Отзывы о китайских авто,
Цены китайских автомобилей